
Она никогда не читала « Над пропастью во ржи», но поклоняется неуловимому автору Дж. Д. Сэлинджеру. Она хочет быть писателем, но редко берется за бумагу. Она никогда не усваивает трудных уроков, но постоянно находится на грани слез. Ее зовут Джоанна, и она в беспорядке, немного похожа на фильм, в котором она играет, под названием « Год Сэлинджера».
В середине 1990-х Джоанна (Маргарет Куолли) только что получила степень по английской литературе и опубликовала два стихотворения в Paris Review. Под влиянием момента она решает отложить учебу в Беркли, расстаться со своим парнем и переехать - скорее, остаться дома, поскольку она из тех людей, с которыми что-то случается, а не из тех, кто делает все возможное. они случаются - Нью-Йорк. Она хочет стать писателем, но пока что ей нужно платить по счетам, поэтому она обращается в кадровое агентство.
Как находка или просто великолепное проявление интуитивной прозорливости, она немедленно дает интервью безмятежной, но по большей части невыразительной Маргарет (Сигурни Уивер), агенту, которая, кажется, всегда движется в замедленном темпе. Джоанне говорят, что она будет проводить свои дни, печатая диктовку и отвечая на кучу писем фанатов, отправленных ее клиенту, «Джерри», он же Дж. Д. Сэлинджер, используя довольно безличные формы писем. Ни при каких обстоятельствах она не должна писать сама.
Конечно, она игнорирует этот совет, но не так, как мы могли бы ожидать. Похоже, она мало что пишет, за исключением отдельных строк стихов, которые мы никогда не слышим и не читаем. Нет, она настолько наполнена собственным чувством важности и наивным комплексом Мессии, что начинает писать личные ответы на письма фанатов. Ее собственная жизнь - катастрофа, но она хочет помочь другим, большинство из которых одержимы Холденом Колфилдом (кажется, те, кто восхищается другими романами Сэлинджера, гораздо более уравновешенные личности), исправить свою.
В то же время режиссер Филипп Фалардо тратит чрезмерное количество времени, пытаясь наполнить свой сценарий ретроспективной комедией о временном периоде, особенно в том, что касается зарождающейся в то время интернет-технологии. Почему-то, хотя это 1995 год, Маргарет все еще боится приносить компьютер в офис. Когда компьютер действительно появляется, всем говорят, что его следует использовать для отслеживания факсимиле « Над пропастью во ржи» во всемирной паутине. И люди сплетничают о том, насколько глупые электронные письма и какие они есть, скрестив пальцы, всего лишь мимолетная прихоть… Хар-хар.
Но затем, несмотря на свою явную некомпетентность в работе, Джоанна получает все больше и больше обязанностей от Маргарет, которая не может быть дурой, потому что, в конце концов, она представляет мифического Сэлинджера. Джоанна даже начинает болтать с «Джерри» по телефону, который побуждает ее писать каждый день. Мы никогда не видим, чтобы она следовала его совету, но к концу рассказа у нее внезапно появляется сборник стихов, готовый быть представленным на вершине мастерства в области печатного слова, в жительнице Нью-Йорка . Она может быть просто полна себя, но фильм, кажется, говорит нам, что она превратилась в публикуемого автора на этом пути (возможно, через осмос через ее связь, пусть и косвенную, с литературным величием?).
Мы никогда не понимаем, что происходит в голове Джоанны, потому что она выглядит девочкой-подростком, запертой в теле 20-летнего поэта-подражателя. Она сказала себе, что однажды станет писателем, но в этом фильме нет плана или разработки, которые позволили бы ей достичь этой цели. Драматизма здесь очень мало. Даже когда все накаляется (например, когда в офис приходит фанатка Сэлинджера, намного более зрелая, чем она, она просто настаивает на своем юношеском бунте, продолжая писать неформальные письма для фанаты.
The decision to present Salinger as an enigma (his face is never clearly shown) deserves some praise, as does the long single take at the end of the film that turns out to be a dream, but Qualley never rises to the challenge of infusing her character with more than a deer-lost-in-the-headlights quality.
Мой год Сэлинджера , который освещен так ярко, что даже ночные сцены кажутся происходящими в полдень, - это лучший фильм Hallmark Channel. По крайней мере, в самых общих чертах «Дьявол носит Prada» было два сильных интригующих центральных персонажа, но в фильме Фалардо их нет, несмотря на последнюю попытку привнести некоторую драматичность в образ Уивер, Маргарет. И в важный момент ближе к концу фильма, когда Маргарет раскрывает Джоанне, что она знала, что из последней будет потрясающий агент, когда она впервые увидела ее, трудно не задаться вопросом, потеряла ли Маргарет свои шарики.