The United States vs. Billie Holiday

« Я чернокожая женщина из США. Я знаю, что значит быть невидимым », - сказала актриса Андра Дэй на виртуальной конференции, организованной American Cinemateque в начале февраля этого года, о создании и работе над фильмом « Соединенные Штаты vs. Билли Холидей », биографический фильм, разработанный Ли Дэниелс ( « Драгоценный »,« Разносчик газет » ), который находит намерение существовать в этом заявлении.
Если это правда, что важность репрезентации стала в центре внимания большей части американского кинематографа (в разгар матча-реванша перед лицом невидимости, с которой индустрия столкнулась в отношении некоторых «голосов»), и многое другое с точки зрения разоблачая дискриминацию и расизм, что-то широко открытое (между прочим) в США, в несколько раз ценимое выше технического и эстетического прогресса, биографический фильм Билли Холидей (1915 - 1959) фокусируется на том же самом моменте, который раскрывает сценическую активность певец джаза, с особым вниманием к своему скандальному синглу 1939 года «Странный плод», в котором говорится о самосуде над чернокожими на Юге, который до сих пор остается безнаказанным преступлением.
Холидей жила, превыше своего статуса дивы, в этой постоянной конфронтации с миром, который она не принимала и, что еще хуже, превратила ее в своего рода канарейку в клетке для развлечения белых, погруженных в ее привилегированный комфорт. Ли Дэниелс сохраняет общие (почти маниенские) элементы музыкальных биографий, но «калечит» его и, как бы соучастником, принимает это присутствие шока со всеми вопросами, которые вызывает фигура. От его контактов с сегрегацией афроамериканцев, еще в середине 1950-х годов, до вмешательств ФБР в действиях в условиях устойчивости Америки в условиях белых, консервативных и христианских ценностей (есть восхитительная деталь о разрыве между черными и белые в федеральном агентстве), это идеологическое требование Дж. Эдгара Гувера.
Мы считаем, что цель фильма сужается в его посланиях и социальной реконструкции, но есть формальное беспокойство, которое спасает проект от простого распространения. Начиная с Андры Дэй, актриса, которая носит шкуру этого рекордсмена (сегодня наполовину забыта на глазах у других див), является очарованной и хрупкой певчей птицей, которую удерживают на ее сцене, а эта превращается в театральное ядро всего. этот путь (отметим, наконец, исполнение «Странного плода», которое завершает очевидную «сцену с одним вырезом», пробуждающую в певце чувство воинственности, ранее отдававшееся только трансу и накалу «греховных» желаний). это в столь же христианизированной призме).
«Соединенные Штаты vs. «Билли Холидей», конечно, не фильм эксцессов, но в своем содержании он раскрывает себя должным образом, давая, как ни странно, искусственное присутствие в обычных и анонимных биографических фильмах, одержимых реализмом и достоверностью фактов (очевидно, в контексте Голливудская зрелищность).